"Платон" выровняет условия бизнеса на рынке перевозок России

Тяжелые грузовики массой свыше 12 тонн будут платить по системе «Платон» в 2017 году по плановым параметрам. Первый этап с февраля подразумевает сборы за проезд 1 км по федеральной дороге 2,61 рублей, а с июня тариф вырастет до 3,06 рублей. По мнению эксперта транспортного рынка Бориса Рыбака, такой механизм позволит вывести из тени до 250 тысяч машин.


В настоящее время в «Платоне» зарегистрировано 780 тысяч автомобилей. Все они успешно прошли тестовый режим системы, компенсировали дополнительные затраты вычетами из транспортного налога. При этом доводы противников о повышении цен в магазинах из-за роста транспортных тарифов оказались беспочвенными, пишут «Известия».

За рубежом сборы с большегрузов за порчу дорог давно являются отработанным инструментом по их восстановлению. Кроме того, везде представители других транспортных отраслей, будь то железнодорожники или аэропорты, оплачивают использование своей инфраструктуры. Но в России до сих пор до конца не оценен самый масштабный рынок автомобильных грузоперевозок, который оценивается в 6 трлн рублей годовой выручки.

- На дорогах сегодня остается 250–300 тыс. не зарегистрированных в системе российских грузовиков, которые преимущественно принадлежат физическим лицам. Сколько они выполняют перевозок, сколько получают за работу - не знает никто. Но одно известно точно - они не платят никаких налогов, не признают никаких профессиональных стандартов и ни перед кем не отчитываются, - рассказал Борис Рыбак.

Введение «Платона» не только выявило реальные объемы грузоперевозок, но и поможет улучшить деятельность малого бизнеса, зарегистрированного в системе. Ибо пока на рынке присутствует теневой сектор, они проигрывают конкурентную борьбу ввиду повышенных издержек и тарифов за свои услуги.